В Кирове начался новый этап возведения тоннеля под Транссибом — укрепляют второй приемочный котлован

Estimated read time 0 min read

В Кирове начался новый этап возведения тоннеля под Транссибом

В Кирове стартовал важный этап строительства тоннеля под Транссибирской железной дорогой: подрядчик приступил к укреплению второго приемочного котлована, расположенного на противоположной стороне Транссиба. Работы ведутся по графику и круглосуточно — на площадке задействованы буровые установки и сваебойный комплекс. Проект привлекает внимание горожан и специалистов: от его выполнения во многом зависит ход дальнейших горных и инженерных работ, а также темпы движения к следующему этапу — проходке под путями. 🙂🚧

Что именно происходит на стройплощадке

В настоящий момент строители планируют установить 298 шпунтов в грунт для обеспечения надежности будущих конструкций и защиты котлована от деформаций и подтопления. Ранее, летом, были завершены аналогичные работы на стартовом котловане: там было загружено 269 шпунтов. Используемые технологии и оборудование — буровые установки и сваебойный комплекс — позволяют выполнять эти операции последовательно и с высоким уровнем безопасности для строителей и инфраструктуры железной дороги.

Организация работ и график

Работы на объекте проводятся круглосуточно, что позволяет ускорить выполнение подготовительного этапа и приступить к следующему — проходке под ж/д — в намеченные сроки. В настоящее время на площадке задействованы 65 человек; по планам подрядчика численность рабочей силы будет постепенно увеличиваться и к концу года составит около 100 человек. Такая поэтапная наращиваемость ресурсов — обычная практика для проектов подобного масштаба: она обеспечивает управление рисками и позволяет гибко реагировать на ход работ и погодные условия.

Технические детали: шпунты и котлованы

Шпунтовые ограждения — один из основных элементов при возведении глубоких котлованов, особенно вблизи действующих транспортных коридоров. Установка 298 шпунтов во втором приемочном котловане — это мера, направленная на создание надежного защитного экрана, который будет удерживать грунт, снижать фильтрацию воды и обеспечивать устойчивость откосов и рабочих площадок внутри котлована. На стартовом котловане летом было загружено 269 шпунтов; эти работы завершились в установленный срок, что стало важным достижением на подготовительном этапе строительства тоннеля под Транссибом.

Оборудование и безопасность

На строительной площадке используются специализированные буровые установки и сваебойный комплекс. Такое сочетание техники позволяет выполнять вертикальные и вибрационные операции по вбиванию шпунта и бурению скважин. Работы ведутся в строгом соответствии с технологическими картами и требованиями безопасности. Круглосуточный режим работ требует повышенного внимания к организации смен, освещению, отводу поверхностных и грунтовых вод, а также к мерам по охране труда для рабочих. 🔧👷‍♂️

Сроки: ориентир — конец 2025 года

По плану строителей, до конца 2025 года должна начаться проходка под железной дорогой. Это ключевой этап, который предусматривает выполнение проходческих работ под действующими путями Транссиба с целью создания подземного участка тоннеля. Начало проходки станет важным рубежом в реализации проекта, поскольку именно после него начнется формирование внутренних конструкций тоннеля и подготовка к его дальнейшей эксплуатации.

Почему проект важен для города

Тоннель под Транссибом — значимый инфраструктурный объект для Кирова и Кировской области. Проекты подобного рода способствуют улучшению транспортного сообщения, повышению безопасности на пересечениях транспортных потоков и развитию городской среды вблизи транспортных магистралей. Учитывая, что Киров является административным центром Кировской области и крупным узлом в системе железнодорожных сообщений, модернизация и развитие подземных переходов и тоннелей имеет практическое значение для устойчивого развития транспортной инфраструктуры региона.

Как реализуется проект в условиях действующих путей

Строительство под действующей железной дорогой требует особой координации с железнодорожными службами, точных инженерных расчетов и соблюдения графиков работ, которые минимизируют влияние на движение поездов. Применение шпунтовых ограждений, временных конструкций и специальных технологий проходки обеспечивает необходимую степень безопасности и позволяет вести работы без длительных остановок движения. В Кирове эти принципы соблюдаются: подрядчик усиливает котлованы и готовит площадку к началу проходки, не допуская при этом аварийных ситуаций.

Перспективы и ожидания

Переход на второй приемочный котлован и установка почти трехсот шпунтов — показатель прогресса и готовности строителей к следующему этапу работ. Увеличение численности рабочей группы до планируемых ~100 человек говорит о том, что усилия будут наращиваться по мере приближения критических операций. Для горожан это означает постепенное приближение к этапам, которые будут заметно менять городскую инфраструктуру: началу проходки, монтажу основных конструкций тоннеля и, в перспективе, внедрению объектов, повышающих удобство и безопасность передвижения в городе.

Что ещё важно знать

  • Проект реализуется в условиях действующего Транссибирского пути, который проходит через Киров и является частью крупной железнодорожной магистрали России.
  • Подготовительные работы уже завершились на стартовом котловане (269 шпунтов), и сейчас ведётся укрепление второго котлована (298 шпунтов).
  • Работы проводятся круглосуточно с постепенным увеличением численности рабочей силы (сейчас 65 человек, к концу года — около 100).
  • Оборудование на площадке: буровые установки и сваебойный комплекс.
  • По плану, начало проходки под железной дорогой намечено до конца 2025 года.

Заключение

Укрепление второго приемочного котлована под Транссибом — важный и видимый этап строительства тоннеля в Кирове. Работы ведутся аккуратно и по технологии, что позволяет надеяться на своевременное выполнение проекта и переход к следующему ключевому этапу — проходке под путями — в запланированные сроки. Для жителей Кирова и всей Кировской области это знак того, что городская инфраструктура развивается, а специалисты и подрядчики работают над тем, чтобы новые инженерные решения были безопасными и долговечными. Следите за обновлениями на стройплощадке — впереди ещё много интересных и ответственных операций. 🙂

Наш Киров — за развитие и безопасную инфраструктуру родного города.

You May Also Like

More From Author

+ There are no comments

Add yours