В Киров привезли «б/у» троллейбусы: новая партия АКСМ-321 прибыла в город 🚍⚡️
Как сообщили в АО «АТП», в Киров доставлены троллейбусы АКСМ-321 2008 года выпуска. Это очередная партия техники, которую столичный транспортный комплекс передаёт областному центру на условиях передачи подержанных машин. До 18 сентября ожидается прибытие ещё четырёх таких троллейбусов. На каждом из них проведут обязательный технический осмотр и обкатку по улицам города, после чего «рогатые» начнут свою работу на пассажирских маршрутах.
Что именно привезли и в каком состоянии техника? 🔧
По информации АО «АТП», все поступившие машины — модели АКСМ-321, выпущенные в 2008 году. Специалисты предприятия отмечают, что новые (в кавычках) троллейбусы находятся в рабочем состоянии, однако перед запуском в эксплуатацию их дополнительно проверят для исключения неисправностей. Проверки и обкатка — стандартная процедура при вводе в строй подержанного подвижного состава: механики осматривают ходовую часть, тормозную систему, электрооборудование, токосъёмные устройства и другое оборудование, необходимое для безопасной и бесперебойной работы на маршрутах.
Почему в Киров поставляют подержанные троллейбусы?
Передача подержанной техники между городами — распространённая практика в российском коммунальном и транспортном хозяйстве. Для города-получателя это часто возможность обновить парк при ограниченном бюджете и быстро увеличить количество подвижного состава. Как отмечают в АО «АТП», появление этих троллейбусов в Кирове позволит заменить часть старых машин, которые простаивают из‑за поломок, и тем самым повысить надёжность работы маршрутов и улучшить регулярность пассажирских перевозок.
Порядок приёма и испытаний: что пройдёт каждый троллейбус 🛠️
Любая партия подвижного состава проходит приёмку и испытания. В случае с привезёнными АКСМ-321 это включает несколько этапов:
- Первичный визуальный осмотр и диагностика основных узлов и агрегатов;
- Проверка электрооборудования, в том числе токоприёмников и состояния проводки;
- Осмотр и диагностика тормозной системы и ходовой части;
- Тестовые поездки — обкатка по улицам города для оценки работы машины в реальных условиях маршрута;
- Выполнение необходимых мелких и средних ремонтов для устранения выявленных недочётов;
- Пуско‑наладочные работы и окончательная приёмка к эксплуатации.
Только после прохождения всех этапов троллейбус будет выпущен на линию для перевозки пассажиров 🚏🙂.
Предыдущие поставки из Петербурга и их результаты
Напомним, что Санкт-Петербург ранее передавал Кирову партию троллейбусов, которые использовались около 17 лет. Прошлая поставка из Петербурга прибыла в прошлом году: часть машин была поставлена на линии и начала работать с пассажирами, а некоторые — были разобраны на запчасти для ремонта другого транспорта. Такой подход позволяет оптимизировать затраты на содержание парка и поддерживать в рабочем состоянии уже эксплуатируемые машины.
Как это повлияет на пассажиров?
Появление дополнительных троллейбусов потенциально даст несколько практических эффектов для кировчан:
- Снижение числа простоев маршрутов из‑за поломок старой техники;
- Повышение регулярности и предсказуемости движения на линиях, где будут задействованы новые машины;
- Возможность перераспределения парка: один троллейбус, предназначенный для замены, может отправиться на капитальный ремонт;
- Снижение нагрузки на оставшиеся в эксплуатации старые машины, что может уменьшить количество внеплановых ремонтов.
Что важно знать о моделях и их эксплуатации
АКСМ-321 — одна из серий троллейбусов, на которых базируется эксплуатация общественного электротранспорта в ряде городов. При эксплуатации подержанных машин ключевыми остаются своевременные профилактические проверки и наличие запчастей. Как показывает предыдущий опыт, часть переданных машин действительно выходила на линии, тогда как некоторые использовались как доноры для запасных частей; это рациональный подход, когда у оператора ограничены ресурсы для полного восстановления всех поступивших единиц подвижного состава.
Техническое обслуживание и роль АО «АТП»
АО «АТП» как эксплуатационная структура отвечает за приём, диагностику, ремонт и выпуск техники на линии. Специалисты компании проводят все необходимые процедуры приёма и подготовки машин к работе: от осмотра и дефектовки до мелкого и среднего ремонта. Только после удовлетворительного завершения всех процедур троллейбусы допускают к эксплуатации. Это стандартный и обязательный набор действий, направленный на обеспечение безопасности пассажиров и надёжности перевозок.
Безопасность и ответственность
Пассажирские перевозки сопровождаются повышенными требованиями к безопасности. Троллейбусы, вне зависимости от возраста, должны полностью соответствовать установленным нормативам. Это значит, что всё обнаруженное во время проверки будет устранено до начала регулярной эксплуатации. Такой подход минимизирует риски отказов в пути и способствует поддержанию городской транспортной сети в работоспособном состоянии.
Экологический эффект и значение электротранспорта для города 🌱
Троллейбусы — это электрический вид городского транспорта, и их присутствие на улицах снижает объёмы локальных выбросов по сравнению с автомобилями и автобусами на двигателях внутреннего сгорания. Для Кировской области, как и для других российских городов, поддержка электротранспорта остаётся важным элементом в создании более комфортной и экологичной городской среды. Поступление дополнительных машин помогает обеспечить стабильность работы маршрутов и повышает привлекательность общественного транспорта для горожан.
Что дальше: сроки и ожидания
Согласно информации АО «АТП», до 18 сентября ожидается прибытие ещё четырёх троллейбусов той же модели. После прибытия каждая машина пройдёт технический осмотр и обкатку по улицам города. Только затем они будут допущены к работе на пассажирских маршрутах. Конкретные маршруты и сроки выхода каждой единицы на линию зависят от результатов приёмки и имеющихся потребностей оператора в перераспределении техники.
Как жители могут заметить изменения?
Первые признаки появления новых троллейбусов обычно заметны по увеличению числа подвижных единиц на остановках, улучшению регулярности рейсов и сокращению числа внезапных отмен. Также граждане могут увидеть последствия в работе диспетчерских служб: уменьшение количества жалоб на перебои в движении и увеличение числа запланированных рейсов.
Заключение
Поставка подержанных троллейбусов АКСМ-321 в Киров — это очередная мера по поддержанию и оптимизации городского транспорта. При правильной приёмке, ремонте и эксплуатации такие машины могут продлить срок службы парка, уменьшить число простоев и улучшить качество перевозок для жителей города. Как отмечают в АО «АТП», работа с поступившей партией будет организована по всем необходимым правилам: осмотр, обкатка, устранение неисправностей и только затем — выпуск на маршруты. Ожидается, что это позволит частично заменить старые неисправные машины и повысить устойчивость работы троллейбусной сети Кировa 🙂🚍.
Если появятся новые официальные сообщения от АО «АТП» или администрации города, мы расскажем об этом подробнее — где и когда выйдут новые троллейбусы, какие маршруты они будут обслуживать и как изменится расписание. Следите за обновлениями и обращайте внимание на объявления на остановках.
+ There are no comments
Add yours